Skip to content

Интервью для Muzalbum.ru

muzalbum

На вопросы издания ответил Тимофей Копылов

— Добрый день! Как бы Вы охарактеризовали в целом материал нового альбома – это новый виток в творчестве группы , шаг в сторону от было творчества или как-то еще ?

Т.К.: — Скорее всего,  это желание записать первый целостный альбом, а не сборник хороших песен, как это было раньше на «Гастарбайтер Буги» и на «Клубе Путешественников». Плюс огромное человеческое влияние Леонида Николаевича Агутина — нашего наставника на проекте «Голос». Я подчеркиваю, что именно человеческое, а не музыкальное, так как на альбоме вы не услышите ни латиноамериканских ритмов, ни вкусной эстрады с элементами джаза.  Влияние в другом: он дал нам, взрослым мужикам, возможность посмотреть на себя со стороны и попробовать «поговорить» своими песнями на серьёзные темы, оставаясь при этом самими собой, без масок и лицедейства. Плюс, если честно, уже достали попытки создания очередного радио-хита, достал абсолютно бестолковый и безуспешный штурм «Нашего Радио» и рок-фестивальной тусовки, испытывающей неприятное послевкусие от нашего фита с Тимати. Мы просто решили записать альбом для самих себя.

— Расскажите , пожалуйста, о совместной работой с Настей Полевой над песней «Больше не будет горя и слёз».

Т.К.: — С Настей мы познакомились после эфира программы Захара Прилепина «Соль» — она нашла нас в соцсетях и написала массу теплых слов. Мы давно дружим, так что вопрос совместной песни был вопросом…  эммм самой песни. И вот когда песня «написалась», то мы сразу поняли, что это будет именно дуэт с Настей. Прислали демо, она, слава Богу, согласилась и нашла время в своем графике, чтобы записать свою партию на студии у Светланы Сургановой, за что и Насте и Светлане огромное спасибо и пожелания здоровья!

— Кавер на песню «ДДТ» вы записали во время работы над альбом или эта композиция была и раньше и было решено включить ее, так как она гармонично вписывается в концепцию альбома?

Т.К.: — Песня группы ДДТ была записана как раз тогда, когда мы уже точно определились с концепцией звучания всего альбома: рок  и индийские музыкальные инструменты. Это был трибьют-проект, посвященный творческому сорокалетию ДДТ, поэтому песню для трибьюта мы уже выбирали с тем прицелом, что бы она звучала в концепции нашего будущего альбома.

— Песня «Деньги» затрагивает темы стяжательства в мегаполисе. Что Вы можете предложить как альтернативу, ведь в большом городе высокий ритм жизни, и, чтобы его выдержать, нужно все-таки прикладывать определенные усилия ?

Т.К.:Песня «Деньги» скорее про то, что не все наши сокровенные желания и страсти приведут нас к счастью. Деньги — лишь частный пример, на котором мы попробовали раскрыть эту лирическую идею. Вместо денег могла бы быть карьера, власть или вожделенная женщина… но мы действовали через «деньги» эта тема близка каждому, в том числе и нам. Кстати, после сочинения этой песни с деньгами стало реально лучше. С тех пор я сильно задумался о тех словах, что я произношу в песнях. Песня может и не стать хитом, но она невероятно сильно работает в жизни музыканта и зрителя, пришедшего на концерт. Что касается усилий — их нужно прикладывать всегда, даже когда ты утром заправляешь кровать — это первый шаг к изменению твое жизни и всего мира к лучшему: проще всего продается чужая ответственность за все твои неудачи и скорбный удел, но нет ничего — кроме закона причины и следствия: Мир вокруг нас — отражение наших дел.

— Вы и дальше планируете сотрудничество с Геннадием Лаврентьевым и Иваном Мураловым? Возможно их участие в Ваших концертах?

Т.К.: — Гена и Иван — очень востребованные музыканты у нас в стране — мы с радостью будем сотрудничать с ними и дальше на концертах, если их график это позволит, а что касается будущих песен — это вопрос самих песен. Для меня музыка и музыкальные инструменты в частности — это средство достижения некой лирической цели. В этом и есть некая моя формула искусства.

— У вас появились новые музыкальные инструменты. Расскажите, пожалуйста, о них.

Т.К.: — Да, мы с Алексеем давно мечтали о хороших акустических гитарах и слава Богу (после песни про Деньги :) ) мы смогли себе позволить Gibson SJ200 True Vintage и Taylor 814ce — они очень прикольно дополняют друг друга. Вместе звучат самодостаточно вкусно. Это первый альбом, где я играю на гитаре, кстати. Оказалось, что  не просто в некоторых местах, но, слава Богу, Алексей меня поддерживает и своими партиями,  и своим гитарным наставничеством, ведь он преподает гитару уже 30 лет.

— Как публика приняла на концертах новые песни ?

Т.К.: — После концертов в комментариях были в основном положительные отклики, но были и те, кто привел свою мадам на яркое музыкально юмористическую шоу и был разочарован (цитата) «индийским нытьём». Тут ничего не поделаешь: одни люди уходят, другие приходят. Пока что, нам, слава Богу, везло — всегда после «экспериментов» приходило больше, да и «качественно» люди нам более близкие приходят.

—  Какой самый безумный поступок вы сделали на концерте?

Т.К.: — Мы все умные.  У  нас у всех высшее образование. У саксофониста даже два :) . Вспоминается наш предыдущий проект Blackmailers, когда я пол концерта в Самаре в «Сквозняке» спел забравшись, как бабуин на шест для стриптиза, в итоге его погнул, а тогдашний звукорежиссер Диман — «спалил» аппарат. Было круто.

— Как Вы относитесь к тому, что разбивают гитары на сцене ?

Т.К.: — А вот когда мне в детстве дико хотелось электрогитару, а купить ее в годы дефицита 90х было негде и не на что, да что там гитару.. струн не было нормальных — я из лески делал струны, что б во дворе Цоя играть… Короче, меня дико раздражали выходки рок-музыкантов, громящих музыкальное оборудование. Ей Богу, лучше б отдавали инструменты в музыкальные школы или дарили поклонникам.

— В 70-80-х годах прошлого века рок-музыка выполняла преимущественно протестные функции. Какие, на ваш взгляд, функции она выполняет сейчас?

Т.К.: — С 70-х годов рок-музыка претерпела столько мутаций, что уже нет какой-то четкой позиции по поводу протеста. На мой взгляд, протестная «фича» музыки (не важно, рок или рэп) настолько досконально изучена и применяется политтехнологами,  что лично мне уже становится скучно… Особенно, если не просто знаешь, а на своем опыте ощутил формулу «революцию пишут романтики (читай: люди искусства), совершают фанатики, а к власти приходят отъявленные негодяи»… В итоге, мы приходим к тому, от чего ушли. Желание изменить общество, без желания измениться самому обречено на провал. Проще всего продается чужая ответственность, за твою лень, неудачи и унылую жизнь. Это и создает благодатную почву для манипуляций и легко находит отклик в сердцах миллионов,  но это совсем не моя история. На мой взгляд, всё гораздо проще: мир вокруг нас — отражение наших дел.

—  Как Вы относитесь к тому, что песни многих отечественных музыкантов засорились английскими и слэнговыми словами?

Т.К.: — К заимствованиям из других языков отношусь довольно ровно — здесь вопрос уместности… опять же — если это средство становится самоцелью, то я — против.

— Как вы ведёте себя в стрессовых ситуациях?  Например, кто-то пытается задеть чувство собственного достоинства – игнорируете  или жёстко ставите на место?

Т.К.: — Зависит от уровня стресса. Главное помнить слова Фрэнка Синатры: лучшая месть — это успех. Но если ситуация потребует, смогу убить,  если речь идет о моей жизни или жизни моих родных и близких. В жизни любого мужчины были и будут ситуации, когда нужно делать, а уже потом думать. Увы.

— Приходилось ли Вам в деятельности переступать через свои принципы?

Т.К.: — Переступать, наверное нет, но вот была ситуация на «Голосе», когда был конфликт «принципов» и пришлось решать.  Леонид Николаевич Агутин настаивал очень сильно на том, чтобы я  исполнил «Вечернюю Застольную»,  автором которой является мною глубокоуважаемый Александр Яковлевич Розенбаум. Мне, как человеку ни разу не пробовавшему алкоголь и считающему алкоголь и прочие яды великой бедой нашего народа,  петь слова «выпьем по чарке» было и не по себе,  и не честно по отношению к самой песне. Я пытался это донести до Леонида Николаевича, но он, во-первых, искренне верил в успех этого номера, а во-вторых, как я понял, Розенбаум был уже в курсе того, что песня «заявлена» к эфиру,  и мой категорический отказ испортил бы отношения между уважаемыми мною людьми и каналом. Делать такие подставы — совсем «не моё». Желание «ерепениться» по поводу репертуара перед наставником, который был единственным, поверившим в Тимофея Копылова на «Слепых прослушиваниях», у меня пропало. Поэтому «Застольную»  я всё-таки спел. Песня хорошая, сильная, но «сыграть» ее (а уж прожить — тем более) я так и не смог. Поэтому большой истории из этого не вышло…

—  Музыкант — состояние души или все же профессия?

Т.К.: — Состояние души. Музыкант и маркетолог — это уже профессия.

— Чем  увлекаетесь?

Т.К.: — Мотоциклы, сварка, стройка, лазертаг, бег в лесу, физкультура, а ещё играю в PUBG Mobile. Звукорежиссёр подсадил, зараза!

Оригинал публикации на портале Muzalbum.ru

root Administrator