Skip to content

Кайф – это видеть результат своего труда!

timot

Большое интервью Тимофея Копылова журналу 100лица

Фронтмен группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов – поэт, отец и просто замечательный человек. Помню, как мы делали обложку с «Рекорд Оркестром». После этого был взлёт в «Главной сцене», концерты, клипы, новые песни и многое другое. В общем, достаточно воды утекло со времени первой встречи. Пришла пора вновь встретиться и поговорить. Тимофей прекрасный собеседник, в чём-то философ, а ещё, как оказалось, теперь и сварщик. Читаем, смотрим, слушаем.

– Спасибо что нашёл время для встречи, рад тебя видеть!

– Привет! Сейчас нет никаких гастролей, только фестивали, поэтому времени валом. Ну, как валом? Относительно, конечно. Работаем над новыми вещами в студии.

– Вопрос будет банальным. «Лада Седан» и «Баклажан», мне кажется, уже стали синонимами «Рекорд Оркестра». Нет такого ощущения, что вы стали заложниками одной песни?

– Во-первых, хуже быть артистом «ни одной песни». И во-вторых, как правило, это всё в голове у человека. Тут насколько хватит твоего творческого потенциала, сможешь ты выдавать материал такого же или лучшего качества или нет. Это дурацки звучит, но это так и есть, это жизнь. Для примера. Как-то эту тему мы обсуждали с режиссером Витей Вилксом, и он сказал (уж не знаю, правда или нет), что Саша Васильев (прим. Ред. – СПЛИН) пишет по 5 песен в день. Но нужно понимать, что, в любом случае, идёт колоссальный отбор для записи альбома. Мы после «Лады Седан» написали немалое количество хороших и не менее ярких песен. Просто «Ладе» повезло в медийном пространстве намного больше: для её продвижения мы не прикладывали никаких усилий…

– После релиза Тимати кавера на «Ладу Седан» не было ревности или толков о том, что ваша версия лучше?

– При чём тут ревность? «Лада Седан» – она одна, только взгляд на неё разный. Был период, когда мы просто прекратили играть её на концертах, и только через 3 года на неё сделал кавер Тимати. У песни появилось второе дыхание. К тому же, у нас нет заморочек о том, с кем сотрудничать, а с кем нет, типа «мы рокеры, а вы из другой тусовки». Или что, теперь нам из-за того, что рок-группа «изваракалась в блэк-старе», например, Кипелов руку не пожмет?! (смеется)

– И всё-таки на «Ладе Седан» вы въехали и на радио, а потом на телевидение. По крайне мере, так со стороны видно.

– Практически, но не совсем. Не устаю каждый раз повторять, что мы НИЧЕГО не делали, ни с кем не договаривались, и уж тем более ни с кем не спали для продвижения «Рекорд Оркестра». Здесь очень большой процент везения. Всё, по сути, началось с проекта «Народный продюсер» на «Маяке». Первая песня, которую я сам сыграл на гитаре и послал на конкурс, была «Я – робот». В то время мы ещё назывались Blackmailers. Тогда ничего не получилось. Второй раз мы участвовали там же, но с песней «Гастарбайтер-буги». На тот момент это было «невиданным доселе чудом», и народ за нас активно голосовал.

«Лада Седан» появилась через полгода, специально для этого же конкурса. Самое интересное, что до того, как она попала на радио, народ реально уходил под неё из зала в курилку… А когда песню запостил себе в блог Дмитрий Пучков (переводчик «Гоблин»), её тут же подхватили федеральные FM-станции, и под неё стал скакать весь зал…

Хит – это количество попыток, как говорит наш друг Сергей Мезенцев (он же Dj Oguretz и Lil Dik). Всё дело в везении. Я уверен, что в мире есть масса гениальнейших песен, которые так и уйдут в небытие, просто потому что сочинены не в то время, и прозвучали не в том месте.

– И потом была «Главная сцена» на канале «Россия-1». Положа руку на сердце: честно или нет?

– Это настоящий конкурс, не подстава. На него мы пошли по наводке московских друзей. Послали заявку и пришли на кастинг. Отбор был жесткий! В день нашего кастинга слушали порядка 100 коллективов, из которых прошло всего 5.

Играешь в полумраке, какие-то люди ходят, суматоха, светят софиты. Смотрят даже не на тебя, а как ты выглядишь на экране. При этом сам «худсовет» ты не видишь, просто голос из ниоткуда с изрядной долей сарказма говорит тебе: «Стоп! А вы что, группа? Давно играете? Ну и какой у вас главный хит?»… Ну, мы и заиграли, на что «темнота» нам ответила вспышками камер смартфонов, и тотчас же наша артистическая самооценка, как Вы сами понимаете, пробила стратосферу. Признаться честно, нам, конечно, сыграло на руку то, что Тимати недавно отрелизил кавер, и «Лада Седан» была опять на слуху.

– Что случилось с кавером «Этот поезд в огне» на «Главной сцене»?

– Честно скажу, что, по моему мнению, на шоу мы сыграли её плохо. Там несколько факторов сложились. Во-первых, у нас в тот период плотно шли концерты, практически каждый день мы где-то играли. Это напряг, усталость. Во-вторых, когда мы пели кавер на «Этот поезд в огне», у меня была температура 38, и до кучи я ещё голос на ней сорвал, потому что песня получилась такой, что мне приходилось «залезать» голосом в верхний регистр. Если честно, то от этого кавера мы ничего особенного и не ожидали. Тем не менее, с тех пор каждый концерт нас просят её сыграть.

– Как Борис Гребенщиков оценил кавер на свою песню? Или общения не было?

– Когда мы поняли, что песня имеет будущее в нашей концертной программе, мы обратились к Борис Борисовичу с просьбой записать кавер на его песню в студии и выпустить её в своём альбоме. В ответ он написал что-то вроде того: «Денег не надо, исполняйте ради Бога. Бог в помощь!». При этом работа с другими каверами потребовала серьёзной юридической утряски по авторским правам. Борис Борисович этого делать не стал, за что ему низкий поклон!

– Если подвести итог, что «Главная сцена» дала группе «Рекорд Оркестр» и тебе лично?

– Мы бесплатно попали на один из федеральных каналов – это плюс. Стали ли мы какими-то знаменитыми, звездами шоу-бизнеса? Этого нет. У нас много артистов в стране, которые спели три песни, но они везде, со всех каналов, прут. Это продюсерская раскрутка. У «Рекорд Оркестра» такого нет. Правда периодически появляются предложения, но рассчитывать нам приходится только на собственные песни и желание удивлять чем-то новым. Недавно сделал предложение «Первый канал»: «Мы готовим запечённые баклажаны и поэтому хотим вас позвать». Ну а кого же ещё? Мы выезжаем и принимаем участие, потому что это ТВ.

Для себя лично продолжилось общение с замечательными музыкантами Володей Пресняковым и Леной Ваенгой. Лена очень душевный человек, плодовитый поэт, в хорошем смысле слова, и яркий артист. Можно по-доброму позавидовать её успеху. Я несколько раз сольно принимал участие в Лениных концертах, а на её свадьбе мы играли уже всем оркестром. Грубо говоря, жили бы мы в одном городе, дружбы было бы больше.

– Твой сценический образ активно обсуждается поклонниками, в частности, ходят слухи, что ты – мусульманин или кавказец.

– На то он и сценический образ! Артист должен держать публику не только своим творчеством, но и картинкой. Странным образом мощнее всего в общественном сознании закреплён стереотип: «кавказец = мусульманин» или «кавказец =чеченец». Я – русский человек, вырос и был воспитан в нормах советской морали. Назвать себя христианином или мусульманином я пока не готов, хотя общаюсь и с теми, и с другими. Если говорить про религию, то есть такое слово хорошее ­– еретик. «Ересь», в переводе на русский, – «избирательство». И каждый из нас в какой-то степени еретик, потому что избирает то, что ему ближе и удобнее. Бог – один и Он – един, в это я верю на все 100%. Опять же, выбор сего мировоззрения – это плод моего воспитания и влияние социума. Я просто стремлюсь быть лучше, как и любой здравомыслящий человек. Я ведь здравомыслящий?

– Есть ли у тебя увлечения? Может быть, ты марки собираешь или счастливые билетики?

– Последнее, что меня захватило – это военно-стратегические игры: лазертаг и страйкбол. Но сейчас дико не хватает времени. А из самого-самого последнего – это сварка. Мне родители подарили сварочный аппарат, и теперь я варю всё и вся. Сварил ворота, на очереди стеллажи, забор и ещё много чего. Реально могу определить, где качественный шов, знаю, что такое «шлак», «непровар» и так далее.

Я не понимаю, как люди живут, занимаясь одним искусством. О чем такой человек может написать, если у него в жизни ничего не происходит? Ну умеешь ты петь, но о чем ты будешь петь? Чтобы заниматься творчеством, у тебя должен быть какой-то жизненный опыт и некоторые навыки. К тому же, Бог его знает, как жизнь сложится, может всё кончится: и нынешняя работа и концерты. И тогда наступит момент, когда тебе понадобится «земная» профессия. Сейчас я понимаю, что у меня хоть одна рука не из жопы растет (смеется): та, которая держит ручку с электродом. И во вторых, – это кайф. Ты видишь результат своего труда. Вот было пусто место и – бац! – ты поставил ворота или построил дом! Не было ничего и ­– бац!– большое количество людей поет песню, которая была в твоей голове. И это самый большой кайф. У Вани Noize MC есть песня Make Some Noise – послушайте, там как раз об этом.

– Что вдохновляет тебя?

– Мудаки! Мудак – это человек с завышенной самооценкой. Я, наверное, по большей части всё-таки сатирик. Вдохновляет некий конфликт между твоим мироощущением и тем, что происходит вокруг. Творчество без конфликта не существует. Если станет идеально, ты всё равно будешь вносить раздрай, чтобы быть в конфликте. На самом деле, мне повезло, что я родился и живу в такое время, когда много бесхозяйственности, хренового отношения к здоровью, семье… и эти пороки можно изобличать. В первую очередь, в себе. Слава Всевышнему, что рок в данный момент не просто бесцельный протест: «Мой Рок – это мой Внутренний джихад!» – это моя радикальная борьба с моим же собственным злом.

– Следишь ли ты за жизнью города?

– Жизнь города мне не безразлична. Я регулярно подтягиваю знакомых журналистов, если вижу какую-то вопиющую несправедливость, хозяйственные или откровенные эстетические косяки. Мне хочется жить в комфортном и красивом месте – это, вроде, нормально.

– Завидуют ли вашему успеху другие музыканты?

– А есть чему завидовать? Эпизодам на ТВ и радио? Количеству концертов? Знаешь, чрезмерная требовательность творческих людей к «сильным мира сего», государству или меценатам, меня просто поражает: «Отныне я – Художник или Музыкант, поэтому подавайте мне лучшие площадки!». Мне это не понятно, никто «Рекорд Оркестру» бесплатно площадку не дает. Если мы делаем концерт во Владимире, мы арендуем за свои же деньги нужный нам зал. И только от нас зависит, сколько придет к нам народа. Мы годы играли просто за еду и на своих машинах гоняли на концерты. Не знаю, если ты горишь идеей, ты на улице пойдешь играть или выставлять свои картины. Где это всё? Где у нас уличные музыканты или вернисажи? У нас нет этого во Владимире. Почему?

– Проекты типа трибьют QUEEN, они так, для прикола, или это как альтернатива своей музыки?

– Это опять же момент с завышенной самооценкой (смеется). Нет, всё было прикольно. Но у меня там был допущен ряд ошибок. В конце нужно было петь We Are The Champions, а это песня, которая требует вокальных умений и физических ресурсов. Мы её пели в конце программы, и я просто не дожил до неё. На фотках это выглядело круто, но звучало – Боже упаси, кому услышать! (смеется). Но это опыт расставления песен в плей-листе. Есть песни, которые требуют большой отдачи. Это было весело, такой домашний Владимирский тусень, бал-маскарад. Много чего «Рекорд Оркестр» делает, чтобы поржать, а потом уже всё остальное. Это и некий ценз: если твоя песня, твой номер у тебя же самого вызывает смех или слёзы, значит, это будет работать.

Оригинал публикации на портале 100лица

root Administrator