Фронтмен Рекорд Оркестра рассказал журналу ДРУЗЬЯ о своем мотоцикле
— Какая история у этого мотоцикла и как он вообще к тебе попал?
Т.К.: — Мотику уже 50 с лишним лет, два года назад он был настолько убитый, что даже словами не передать. Он был даже не на ходу и валялся в мастерской Андрея «Клима» Карпова.
Так как денег на какой-нибудь Triumph за миллион рублей у меня на тот момент не было, а научиться гонять на мотоцикле очень хотелось, ребята предложили вариант с кастомом «автохлама» на базе чехословацкой модели Jawa. Полгода где-то умельцы над ним колдовали. Движок, например, который 25 лет не заводился, перебирал известный знаток Артем Ларин. Он ведет на YouTube свой блог. У него, разумеется, есть чешские запчасти, специнструмент и колоссальный опыт в ремонте именно двигателей мотоцикла Jawa. Поэтому от старого движка остался только корпус. Все остальное обновлено. Седло, точнее его основание и форму, делал Андрей «Клим», а вот обшивку — ребята из «Декор авто».
— Кайфово получилось, прямо скажем! И цвет — просто шик! Где черпали вдохновение?
Т.К.: — Вдохновение я нашел в инстаграме кастом-ателье auto_fabrica. Увидел у них фото серебристой двери машины, на которой был изображен белый круг, куда надо наклеивать номер. И тут понял: это то, что нужно. Вообще, Интернет — огромное поле для вдохновения. Мы долгое время не могли понять, можно ли что-то сделать именно с этой моделью мотоцикла. Ведь старушка Ява — непререкаемая классика и что-то менять в ней равносильно кощунству. Однако, увидев офигенскую работу английской мастерской Bolt Motorcycles London, решились сделать нечто подобное, но свое. В итоге получилось прям свое-свое. Зато лондонцы наш мотоцикл потом отметили у себя на ресурсе.
— Номер 13… Почему именно эта «подозрительная» цифра?
Т.К.: — Мы пробовали рисовать в белом круге и 69 и даже какие-то молнии, но лучше всего подошло несчастливое, как многие считают, число. Мой товарищ Сергей Дуров, когда увидел фото байка, написал мне: «О! Круто! 13. Я ведь родился 13 числа. Для меня оно очень даже счастливое. А еще диаметр арены в цирке всегда 13 метров». Я теперь всем говорю, что мотоцикл цирковой у меня, и шлем соответствующий. В нашем городе на классические мотоциклы в основном продаются либо стандартные, либо классические шлемы. Но у меня мотоцикл-то цирковой. Поэтому и шлем должен быть особенный. Этот Biltwell Gringo я заказал у ребят в компании Ton-Up. Они проконсультировали, какие нужно сделать замеры, чтобы шлем подошел. Пара дней сдэком — и шлем у меня, сидит как влитой.
— Кастом — удовольствие не из дешевых. Сколько денег, если не секрет, «скушал» твой железный конь?
Т.К.: — Изначально мы задумывали бюджетный кастом, поэтому не все детали оригинальные. Например, ручки для руля, поворотники, фары были куплены на известном китайском сайте. Электрооборудование оригинальной Jawa расчитано на напряжение 6 вольт. Здесь же стоит 12-вольтовый генератор. С этим помог мастер, живущий на Украине. Чешские генераторы просто стоят, как вертолет. Поэтому поставили что-то более доступное. В итоге цена получилась не космическая, очень даже приемлемая.
— Как ты чувствуешь себя за рулем байка?
Т.К.: — На самом деле ездить пока страшновато. Мотоцикл — средство повышенной опасности, необходимо отдавать себе отчет, что ввиду его размеров водитель авто реагирует на него не так быстро, как на машину. Тут нужно быть максимально заметным. Звук выхлопа, яркая раскраска, освещение, шлем — все должно привлекать внимание. Мол, ахтунг, на дороге человек, которому (давайте смотреть правде в глаза) скучно жить. А если серьезно, то на ретро мотоцикле все-таки не так безопасно себя чувствуешь. Врать не буду. Техника хоть и тюнингованая, но не такая комфортная, как современные модели. Никакой электроники тут нет. Да даже завести этот байк — настоящие танцы с бубнами. Надо бензин вначале с маслом залить, побултыхать там все, чтобы смешалось, открыть крантик и т.д и т.п. Одним словом, целая система. Так что, такой вид транспорта подходит не на каждый день, а когда душа попросит.