Skip to content

Новый альбом Рекорд Оркестра как способ войны с тьмой в людских сердцах

Iklyuch_web

Интервью  Алексея Барышева и Тимофея Копылова порталу  КЛЮЧ-МЕДИА

15 апреля для поклонников владимирских героев рока «Рекорд Оркестр» — дата особенная. Именно
сегодня на всех музыкальных интернет-площадках стал доступен новый альбом группы «Мир самых
добрых людей». Событие это далеко не местного масштаба: издать работу «Рекордов» вызвался
Navigator Records — один из ведущих российских лейблов звукозаписи, в бэк-каталоге которого
представлены альбомы таких групп, как «ДДТ», «Звери», «Сплин», «Калинов Мост», «Мельница»,
«Кипелов» и других команд. Одним словом, высшая лига.

Мы попросили бессменных лидеров группы «Рекорд Оркестр» гитариста Алексея Барышева и вокалиста
Тимофея Копылова представить для читателей «Ключ-Медиа» свой новый альбом, рассказать о
перипетиях его создания и поделиться своими впечатлениями от проделанной работы.

— На последнем концерте, который состоялся в конце февраля в «Макс Брой», вы
рискнули начать выступление с новых композиций, многие из которых тогда прозвучали впервые.
Это была проверка публики на лояльность?

А.Б.: — Все намного проще: по логике, программу нужно выстроить по принципу энергетического подъема.
Начинаем с медленных и вдумчивых композиций и постепенно повышаем «градус» концерта.

Т.К.: — Первая и основная задача артиста — удивлять публику, а в тысячный раз начинать концерт с
«Лезгино Балкано» — слишком банально.

— А не было опасения, что поклонники могут неадекватно воспринять серьезные песни под акустику
вместо привычных плясовых?

А.Б.: — Почему-то все думают, что «Рекорд Оркестр» — это сплошная веселуха. К концу концерта — может
быть. Но у нас очень много композиций, которые и в среднем темпе, и совсем медленные…

Т.К.: — Я обратил внимание, что многие приходят на концерт послушать «Ладу Седан», а другие — «Во
мрак». Это и благо, и одновременно «беда» «Рекорд Оркестра»: человек приходит за определенным
настроением, а ему этих настроений дают штук десять разных. Во многом поэтому и возник «Мир
самых добрых людей» — именно как целостная работа.

— Альбом предполагался серьезным, без шуток и стеба?

Т.К.: — Доля сатиры в любом случае останется. Шутить так, чтобы все смеялись после слова «лопата»,
мы не будем. Не будет и скабрезностей. Еще интересно, что это первый альбом со времен аж
Blackmailers (группа, предшествовавшая «Рекорд Оркестру»), который лишен любовной лирики.

— Интересно, почему?

Т.К.: — А не знаю… Если раньше — женщины, любовь — именно в этом ты видел великое, если не
единственное и главное счастье, то сейчас я понял, что жизнь — она многогранна. Как граненый
стакан (смеется). Есть еще, как бы пафосно это ни звучало, какие-то высшие силы, с которыми
тоже хочется жить в гармонии. Еще на шоу «Голос» наш наставник Леонид Агутин выбирал для меня
серьезную лирику. Он увидел во мне человека и певца, который может петь не только шуточные
«Застрелись» и «Без трусов», но и затрагивать другие, более глубокие темы. И это заставило
меня посмотреть на себя самого с другой стороны. Мне уже пятый десяток лет пошел, я лысый,
бородатый дядька. Действительно, пора бы уже петь о серьезных вещах.

— Раз речь пошла об этом, то какие ключевые темы затронуты в новом альбоме?

Т.К.: — Ну, что значит «ключевые темы»? Скорее, это наша реакция на то, что проистекает в обществе,
в мире. Но не с точки зрения конкретных политических процессов. Просто трансляция того
ощущения, что сейчас совершается в душе человека. Во всяком случае, в моей душе, как автора
текстов, в связи с происходящими вокруг меня событиями.

А.Б.: — «Рекорд Оркестр» — группа вообще непредсказуемая. Когда вышли хиты «Лада Седан» и
«Гастарбайтер-буги», от нас ждали продолжения этой темы и говорили, что нелогично идти в
другую сторону, что так можно растерять всю аудиторию. Но это лишь подчёркивает то, что
«Рекорд Оркестр» не зависит от внешних факторов. Мы делаем только то, что нравится нам самим.

— Расскажите, с чего вообще начался «Мир самых добрых людей»?

А.Б.: — Когда мы участвовали в шоу «Голос», мы начали сотрудничество с одним прекрасным музыкантом —
Геной Лаврентьевым, играющим этническую музыку на табла (небольшой парный барабан,
используемый в индийской классической музыке — прим. авт.). Это было настолько живо и ново,
что было решено продолжить совместную работу. В свою очередь, Гена привлек своего товарища
Ивана Муралова, в совершенстве владеющего ситаром. Они оба долгое время учились в Индии в
учебном заведении, аналогичном нашей консерватории. Вот с этими людьми мы и решили написать
новый материал. И именно привнесенный ими в нашу музыку особый колорит и стал главным
связующим элементом всех песен. В итоге, и в плане лирики, и в плане звучания «Мир самых
добрых людей» можно назвать концептуальным альбомом.

Т.К.: — Стоит еще сказать, что мы с Алексеем наконец-то купили хорошие акустические гитары! И
конечно, не могли их не использовать.

А.Б.: — Я его давно подбивал на это, преследуя свои корыстные интересы: чтобы мне не «чесать»
постоянно какие-то ритмы, а что-то еще поиграть. И вот свершилось! У меня никогда не было
хорошей акустической гитары, у Тимофея тоже. А это — как детство без велосипеда! Теперь мечта
осуществилась. Во многом альбом также выстраивался вокруг нашего с Тимофеем «бренчания» на
акустиках.

— Как сочинялся альбом? Вы садились напротив друг друга и обменивались идеями?

Т.К.: — Обычно я накидывал аккордов и присылал все это Алексею в WhatsApp, причем обычно ночью
(смеется). Потом мы собирались вдвоем. Действительно, садились напротив друг друга и начинали
перебрасываться аккордами, что-то менять, что-то добавлять. К этому моменту слова и вокальная
партия, как правило, уже были готовы.

А.Б.: — Есть такое понятие регармонизация (модификация исходной гармонической последовательности, —
прим. авт.). Мелодия остается нетронутой, а вот музыкальный подклад может быть любой, плюс
добавляется проигрыш или новая вариация — в этом и есть суть творчества.

— Какие песни на данный момент — ваши фавориты?

А.Б.: — Песня «Больше не будет горя и слёз», в которой с нами спела Настя Полева. И без ее вокала
песня была хороша, а с ее голосом она вышла на совсем запредельный уровень.

Т.К.: — Мне нравятся песни, которые написались очень быстро, и среди фаворитов — «Мир самых добрых
людей». Я постарался во время чистовой записи максимально точно и честно передать изначальный
нерв и те эмоции, которые посетили меня в самом начале ее создания.

— Что для вас значит «Мир самых добрых людей»?

А.Б.: — Мы впервые выпускаем концептуальный альбом, песни которого связаны музыкально и тематически.
Все, что мы сейчас чувствуем, отразилось на этой записи. Какой год (а год выдался тяжелым),
такой и альбом. Получите и распишитесь.

Т.К.: — Альбом не танцевальный. Но, в конце концов, мы стараемся нести людям свет своим творчеством
и по мере сил воевать с тьмой в людских сердцах. Так что мы не только шутим, но еще иногда и
думаем (смеется).

— Что бы вы пожелали вашим слушателям перед тем, как они нажмут кнопку «play»?

Т.К.: — Слушайте в наушниках. Там каждая песня прекрасно сведена. В аранжировках и исполнении много
воздуха, нюансов. И услышать это можно только в наушниках. Вам понравится.

А.Б.: — Я могу лишь посоветовать, чтобы, прослушав композицию один раз, вы обязательно через какое-
то время к ней вернулись, и тогда восприятие будет совершенно иным. Я вас уверяю.

Третий полноформатный альбом «Рекорд Оркестр» — «Мир самых добрых людей» — уже доступен на
всех стриминговых сервисах. Слушайте и наслаждайтесь!

Беседовал Владимир Михайлов

Оригинал публикации на портале КЛЮЧ-МЕДИА

root Administrator